На сегодняшний день отопительные приборы, в частности батареи центрального отопления, могут служить полноценными элементами интерьера помещения.
Учитывая, что в продаже имеется огромное разнообразие красок, предназначенных для радиаторов, их можно не только освежить, но и, покрасив их в соответствующий цвет, сделать дополнением к оформлению комнаты.
Необходимый для работы инструмент
- острый нож для того, чтобы удалить старую облупившуюся краску;
- наждачная бумага для того, чтобы максимально очистить батарею от остатков старой краски и придать некоторую шероховатость ее поверхности;
- ветошь для того чтобы снимать грязь и пыль с подготовленной поверхности батареи;
- набор малярных кистей;
- небольшой поролоновый валик для окраски поверхности между ребрами батареи.
Теперь стоит подумать о краске. Существуют определенные требования к краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания радиаторов. Они должны противостоять коррозии металла, выдерживать высокую температуру и со временем не желтеть. Этими свойствами обладают следующие виды эмалей:
- алкидные эмали – они устойчивы к истиранию, прочны и выдерживают температурную нагрузку до 90 градусов. Недостатками этих эмалей являются резкий химический запах после окрашивания и пожелтение со временем. Кроме того, алкидные эмали низкого качества деформируются, и, как следствие, дают трещины;
- водно-депрессионные акриловые эмали – долго сохраняют свой цвет, быстро сохнут, к тому же не имеют резко выраженного химического запаха;
- акриловые эмали на растворителях — влагостойкие, долго держат цвет, имеют красивое глянцевое покрытие. Этим видом эмали можно пользоваться без предварительной грунтовки батареи, но для регулирования вязкости необходимо использовать растворитель.
Сегодня уже практически никто не использует для покраски батарей масляную краску, поскольку в продаже имеется большой ассортимент специализированных эмалей для радиаторов. Недостатками масляных красок при окрашивании батарей являются – растрескивание, пожелтение, резкий неприятный запах, уменьшение теплоотдачи окрашиваемой поверхности.
Подготовка поверхности под окрашивание
Зачастую этот процесс занимает 2/3 времени, которое нам придется потратить на всю работу в целом. Перед покраской необходимо очистить радиатор от грязи и пыли, используя щетку с длинной ручкой, после чего поверхность следует отмыть влажной тряпкой с применением моющих средств.
После этого стоит осмотреть состояние предыдущего покрытия батареи. Если на нем нет трещин, подтеков и вздутий, то можно его не снимать и наносить свежий слой непосредственно на старый. Если же поверхность старого покрытия оставляет желать лучшего, то стоит зашкурить с помощью наждачной бумаги те места, где это необходимо.
Зашкуривать следует сначала с помощью наждачки с крупным зернением, затем с мелким. После этого можно приступать к окрашиванию. В том случае, если батарея сильно потрескалась и облупилась, то над ней придется, как следует поработать. В некоторых случаях, при необходимости следует использовать растворитель для того, чтобы удалить старую краску с поверхности батареи. И, в случае, если того требует новая краска, покрыть поверхность батареи грунтовкой.
Покраска батарей отопления
Существует ошибочное мнение, что красить батарею можно лишь с видимой стороны. Суть в том, что неокрашенные участки батареи сами подвержены действию коррозии, и способствуют ее распространению по всей поверхности батареи, в том числе и окрашенной. Это касается, в первую очередь, чугунных и стальных батарей, которые производят страны СНГ и Россия.
Покупая краску необходимо изучить информацию на упаковке, для того, чтобы точно знать при каком температурном режиме следует ее наносить. Как правило, батареи красят в теплое время года, при отключенных батареях. А на горячей поверхности краска может растекаться и ложиться неровно. А, кроме того, существует реальный шанс отравиться химическими испарениями при работе с горячей батареей.
При покраске удобнее всего использовать кисти, подбирая их в зависимости от конструкции радиатора. Распылитель, в данном случае, будет несколько неудобен, поскольку с его помощью не всегда можно добраться до труднодоступных мест.
В первую очередь стоит красить внутренние элементы радиатора, чтобы после краской не были испачканы руки и одежда. Красить лучше всего сверху вниз, иначе на уже окрашенной поверхности будут постоянно возникать потеки.
При работе с краской важно помнить о том, что не стоит никуда торопиться и наносить краску с определенным нажимом с помощью валика или кисти. Не стоит делать слишком толстый слой краски сразу, лучше будет наносить несколько тонких, но с перерывом в несколько часов. При повторном нанесении краски у нас будет возможность исправить некоторые недостатки , полученные при первом окрашивании.
Ну и еще несколько советов напоследок
- для того чтобы прокрасить обратную сторону батареи следует использовать кисточку с изогнутой ручкой;
- для того чтобы не испачкать при работе с краской стену, находящуюся за радиатором, ее можно закрыть картоном либо клеящейся пленкой;
- после того как батарея будет окрашена, отопление следует включать только после полного высыхания краски.