Как составить претензию на некачественный товар

kak-pravilno-sostavit-pretenziyu-na-nekachestvennyj-tovar

kak-sostavit-pretenziyu-na-nekachestvennyj-tovarЕсли потребитель не удовлетворен качеством приобретенного товара или предоставленной услуги, то он вправе составить претензию, позволяющую возвратить потраченную сумму либо получить качественный аналог приобретенного некачественного товара (услуги).

Процедура составления претензии абсолютно проста, каждый может сделать это самостоятельно, не обращаясь к юристу.

Форма претензии произвольная, однако, основы составления деловых документов должны быть соблюдены.

В верхнем правом углу пишется, кому и от кого направляется претензия. Запись должна иметь следующий вид:

Директору магазина «Березка»

Иванову Ивану Ивановичу

ул. Советская, д. 1 /адрес магазина, в котором Вы приобрели некачественный товар/

от Сидорова Петра Петровича,

проживающего по адресу ул. Ленина, д. 2, кв. 1,

конт. тел. 222-33-44  

Чуть ниже по центру листа пишется слово «Претензия» или «Заявление».

Далее в текстовой части следует описать ситуацию в произвольной форме. В тексте должны присутствовать дата, время (по возможности) покупки, название купленного товара, его модель (артикул), стоимость. Далее укажите характер брака.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать возврата полной стоимости товара, замены товара на аналогичный требуемого качества с перерасчетом стоимости, проведения полного ремонта купленного товара, либо снижения его стоимости.

Определитесь со своим требованием и укажите его в претензии. Обратите внимание, что возврат стоимости товара – это крайняя мера, применяющаяся, когда других вариантов нет. Приобретенный товар Вы возвращаете в обязательном порядке.

kak-sostavit-pretenziyu-na-nekachestvennyj-tovar-1В заключение к текстовой части укажите, что Вы намерены обратиться в судебные органы при невыполнении Ваших условий. В случае не выполнения требования о замене товара такая приписка позволит изменить требование на возврат потраченных денег с добавлением пени за просроченное время.

Внизу листа ставятся дата и подпись.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается в магазине, другой у Вас. Не забудьте, чтобы работник магазина на Вашем экземпляре поставил дату и свою подпись, это будет являться гарантией того, что в магазине претензия получена.

Сделайте себе копию претензии, товарного чека, гарантийного талона – любых документов, имеющих отношение к данной покупке. Когда пойдете к директору магазина, возьмите с собой паспорт.

К претензии прилагаются копии кассового (товарного) чека, гарантийного талона и других, имеющихся по данной претензии

В случае отказа работника магазина от подписывания Вашего экземпляра претензии отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Полученное Вами уведомление – тоже гарантия получения магазином претензии. Можно также отследить доставку заказного письма через интернет по идентификационному номеру, номер указывается в квитанции. Информация идентификатора принимается судами в качестве доказательства вручения письма в указанную дату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: