Дорожная сетка упрочняет асфальтобетонное покрытие, препятствует возникновению колеи, трещин, прочих дефектов. Этот армопояс полезен для основы дорог, так как, гравий, щебень, прочие материалы основы различных фракций неподвижно фиксируются в ячейках изделия. Дорожная сетка может укладываться в один слой (между асфальтом, гравийной основой) либо в несколько слоев (добавляются карты под подстилающий слой).
Второй вариант используется в сложных условиях:
- слабые почвы
- болотистый грунт
- эрозия обочин
Дорожная сетка незаменима в ремонтных работах, так как повышается ресурс участков с интенсивным трафиком, старое покрытие качественно соединяется с новым. Асфальт при нагревании становится пластичным, поэтому, уложенная под ним пространственная конструкция качественно воспринимает нагрузки, передает их ниже расположенной основе.
Дорожная сетка создается разными технологиями:
- сварка прутков
- просечка с одновременным вытягиванием листа
- переплетение гнутой проволоки либо прямых утков, основы
- литье георешеток или иглопробивная технология
В любом случае создаются ячейки разной конфигурации, в которых задерживаются фракции рудного материала, использующегося в качестве подушки. Конструкция этих дорожных материалов не препятствует росту растений, поэтому, в дополнение к сеткам, решеткам используют нетканые материалы (геотекстиль). Крепление к основе происходит фиксацией рулонного материала, карт стальной арматурой (крюками), забиваемыми в грунт сквозь материал основы.
Технология позволяет восстанавливать обочины, останавливать/предотвращать эрозию, подготавливать участки под финишное покрытие магистралей.
Экономическая эффективность технологии заключается в меньшем расходе насыпного материала, который в этом случае не смешивается с почвой, является самостоятельным слоем с высоким ресурсом. При проведении работ по уложенной сетке запрещено движение техники. Карты, рулоны укладываются вручную либо с помощью грузоподъемных механизмов.
Тип сетки, размер, геометрия ячеек выбираются на этапе проектирования. При этом учитываются характеристики грунта в пятне строительства, планируемый трафик, грузоподъемность техники, которая будет перемещаться по создаваемому полотну. Карты устанавливаются строго по оси магистрали с использованием теодолита для соблюдения горизонтальности либо заданного уклона.
Для доставки их на строительную площадку используются специальные автомобили — каркасовозы.