Как использовать дорожную сетку

kak-pravilno-ispolzovat-dorozhnuyu-setku

kak-ispolzovat-dorozhnuyu-setkuДорожная сетка упрочняет асфальтобетонное покрытие, препятствует возникновению колеи, трещин, прочих дефектов. Этот армопояс полезен для основы дорог, так как, гравий, щебень, прочие материалы основы различных фракций неподвижно фиксируются в ячейках изделия. Дорожная сетка может укладываться в один слой (между асфальтом, гравийной основой) либо в несколько слоев (добавляются карты под подстилающий слой).

Второй вариант используется в сложных условиях:

  • слабые почвы
  • болотистый грунт
  • эрозия обочин

Дорожная сетка незаменима в ремонтных работах, так как повышается ресурс участков с интенсивным трафиком, старое покрытие качественно соединяется с новым. Асфальт при нагревании становится пластичным, поэтому, уложенная под ним пространственная конструкция качественно воспринимает нагрузки, передает их ниже расположенной основе.

Дорожная сетка создается разными технологиями:

  • сварка прутков
  • просечка с одновременным вытягиванием листа
  • переплетение гнутой проволоки либо прямых утков, основы
  • литье георешеток или иглопробивная технология

В любом случае создаются ячейки разной конфигурации, в которых задерживаются фракции рудного материала, использующегося в качестве подушки. Конструкция этих дорожных материалов не препятствует росту растений, поэтому, в дополнение к сеткам, решеткам используют нетканые материалы (геотекстиль). Крепление к основе происходит фиксацией рулонного материала, карт стальной арматурой (крюками), забиваемыми в грунт сквозь материал основы.

Технология позволяет восстанавливать обочины, останавливать/предотвращать эрозию, подготавливать участки под финишное покрытие магистралей.

Экономическая эффективность технологии заключается в меньшем расходе насыпного материала, который в этом случае не смешивается с почвой, является самостоятельным слоем с высоким ресурсом. При проведении работ по уложенной сетке запрещено движение техники. Карты, рулоны укладываются вручную либо с помощью грузоподъемных механизмов.

Тип сетки, размер, геометрия ячеек выбираются на этапе проектирования. При этом учитываются характеристики грунта в пятне строительства, планируемый трафик, грузоподъемность техники, которая будет перемещаться по создаваемому полотну. Карты устанавливаются строго по оси магистрали с использованием теодолита для соблюдения горизонтальности либо заданного уклона.

Для доставки их на строительную площадку используются специальные автомобили — каркасовозы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: